По практике воздушного боя каждый пилот не задумываясь открывает огонь по самолету противника интуитивно в каждой конкретной позиции. Решение принимается на основе опыта пилота и зрительной памяти для каждой ситуации, так как рассчитывать на бумаге упреждение не составляет возможности. Не только маневры преследуемого, но и недостаточное знание стандартных позиций, опыта приводят к серьезным погрешностям в поражении цели и лишней трате боезапаса. Ниже приводятся стандартные позиции для открытия огня по самолету противника на разных моделях самолетов. При демонстрации упреждения в расчет берется дистанция, скорость и пространственное положение противоборствующих сторон. Приведены стандартные положения для средних (от 100 до 250 м) и коротких (менее 100 м) дистанций для самолетов:
Мессершмит Bf-109G-2 (тоже Bf-109F-4) со стандартным вооружением.
Мессершмит Bf-109G-6/AS с пушкой Мк.108.
Фокке-Вульф FW-190-A5 со стандартным вооружением.
Ла-5ФН со стандартным вооружением.
Як-3 со стандартным вооружением.
Примеры стандартных пространственных положений с упреждением показаны на примере Мессершмита Bf-109G-2. Атака конкретными самолетами различных типов самолетов противника с указанием уязвимых точек для поражения приведена отдельно.
Мессершмит Bf-109G-2, Bf-109F-4 (стандартное вооружение: одна 20мм пушка, два 13 мм пулемета).Стрельба на развороте с набором высоты на средней дистанции. Скорость 280 км/час. Дистанция до самолета противника180 м.
На мгновенных фото показано начало стрельбы с опережением на скорости 280 км/час при преследовании на развороте с набором высоты (на крайней правой фотографии - реальное положение цели к горизонту). Преследование ведется со следованием по курсу противника и выбором упреждения. На фото с включенным кокпитом желтым цветом выделен самолет противника. При ведении стрельбы виден лишь кок винта преследуемого. Стрельбе со средних дистанций на опережение, особенно вслепую, требует серьезного расчета на эффективное поражение противника, а так же удачи. Для более точного прицеливания и лучшего визуального контакта необходимо увеличивать крен на крыло, выводя цель из слепой зоны.